«История успеха» - статья из журнала Коммерсант.ru

Тигран Худавердян

Директор сети клиник «РуДента» (Москва).
Образование — семинария им. Анания Ширакаци (1991-1993 гг.),
Московский государственный открытый университет (1995-2000 гг. — мировая экономика, 2000-2005 гг. — юриспруденция).

«Я задумался о стоматологическом бизнесе благодаря моей супруге. Дело в том, что по профессии она стоматолог, и, глядя на ее профессионализм и постоянное желание так или иначе улучшать работу чужих клиник, я подумал: “А почему бы нам не открыть свою?”

Исключив чужие ошибки, мы получили модель, которая действительно сработала

Я понимал, что дело рискованное, ведь инвестиция проекта была полностью на нас, а опыта именно в этой отрасли у меня нет. Но решение было принято. Мы внимательно изучили рынок, выявили все слабые стороны конкурентов, на основе чего разработали концепт проекта. Исключив чужие ошибки, мы получили модель, которая действительно сработала, и наш бизнес-план попал точно в десятку! Акцент был сделан на сервисной составляющей.

В 2006 году мы арендовали помещение под два кабинета. Первой услугой, ради которой люди приезжали к нам из других концов Москвы, стало отбеливание. Процедура у нас была демпинговая, но при этом качественная. Судите сами: мы закупали расходных материалов больше, чем сеть из восьми клиник.

Мой рабочий день начинался в 6.30, а заканчивался зачастую за полночь. В течение первых трех лет пришлось забыть о существовании выходных дней и отпуска. Однако оно того стоило: постепенно мы вытеснили всех конкурентов, которые располагались по соседству, а самую крупную клинику района присоединили к нашей сети.

Если говорить о секретах успеха, то я считаю, что в стоматологии очень важно, чтобы клинику возглавлял не доктор или не только доктор. Когда во главе клиники стоит врач с благими намерениями, с желанием помочь людям, как правило, с бизнесом это не имеет ничего общего. Но здесь нужно выдерживать баланс сервиса и высокого качества медицинских услуг.

Моя супруга заведует терапевтическим отделением. Без нее было бы невозможно собрать то созвездие профессионалов, которое у нас работает. Любого человека интересует, что это за корабль, на который его приглашают, и куда он плывет. Если задать только денежное направление, хорошие доктора не будут присоединяться.

Командная работа — вот что нужно строить в первую очередь, иначе это просто нагромождение высокотехнологичного оборудования в красивом интерьере

Любой успешный бизнес — это прежде всего профессиональный коллектив. Командная работа — вот что нужно строить в первую очередь, иначе это просто нагромождение высокотехнологичного оборудования в красивом интерьере.

Самая большая трудность из достойных упоминания — это отсутствие какой бы то ни было поддержки малому бизнесу со стороны государства, а, скорее, наоборот, со всеми вытекающими.

У нас три клиники — детская, взрослая, “РуДента 24”. За 10 лет через них прошли 65 тысяч пациентов. Статистика источников первичных обращений показала, что сарафанное радио работает прекрасно, и нас это очень радует. Пациенты приходят в клинику по рекомендации знакомых, и это лучшая реклама.

Пациенты приходят в клинику по рекомендации знакомых, и это лучшая реклама

По моим наблюдениям, пациенты все чаще выбирают клиники, где помощь оказывается в полном объеме, например, когда для полноценной диагностики требуется компьютерная томография, а ехать дополнительно никуда не нужно. Или когда пациенту предлагаются три вида аппаратного отбеливания вместо одного, а при необходимости хирургического вмешательства сдать анализы можно на месте.

Самая большая трудность – это отсутствие какой бы то ни было поддержки малому бизнесу со стороны государства

Конкурентные преимущества наших клиник по моей оценке — в эксклюзивных услугах: гнатология, лечение под общим наркозом. У нас три операционные, наркозные станции, анестезиологическая и реанимационная службы, в год мы проводим примерно 2500 наркозов. В клинике успешно лечат зубы особым детям — с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП.

Меня часто спрашивают, выгодно ли заниматься стоматологией. За эти годы стоматология из просто бизнеса превратилась в дело жизни, и измерить ее шкалой выгоды непросто. Хотя бытует мнение, что стоматология — самый прибыльный вид медицинского бизнеса. Зубов у человека 32, а сердце, например, одно».

Источник: http://sp.kommersant.ru/business-smile/#!/cases/1


Понравилась запись? Поделись с друзьями!


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений