О клинике RuDenta на "Ходынке" отзыв №896

Оценка: 3
20 Июля 2014
Аюна
Москва
О клинике

Обстановка в клинике очень и очень приятная. Девушки на ресепшене хорошо выполняют свою работу. Это, конечно, плюс, но все же не это главное.
Я обратилась в эту клинику по причине того, что на ее сайте много говорится о том, что она работает со стоматофобами: «работаем с пациентами с «панической боязнью стоматологов»». Это лишь одна из многочисленных цитат на эту тему. Вот, например, выдержка из «декларации» клиники: «Также мы знаем, что есть люди, для которых посещение стоматолога является самым тягостным событием в жизни.
И тем, и другим мы обязуемся помочь. Но тех, кто этого боится, мы обязуемся лечить так, чтобы они чувствовали себя, как первые. И сделать все, чтобы излечить их от страха перед стоматологом».
Так вот, эта декларация расходится с делом.
Не чувствуется какого-то особенного отношения к пациентам с «панической боязнью стоматологов». Да, можно иногда уговорить врачей на какие-то поблажки, на которые, возможно, нельзя было бы уговорить врачей в других местах. Например, на возможность для супруга держать за руку на консультации или присутствовать при лечении под седацией. Но сделать это не так-то просто, чувствуется, что врачам это не нравится, что они – против. От всего этого какое-либо чувство комфорта, которое клиника якобы пытается создать, напрочь исчезает.
На сайте говорится про индивидуальный подход, но я его не заметила. Один из возможных вариантов не был мне предложен из-за того, что не является стандартным. Мне всегда казалось, что слова «индивидуальный» и «стандартный» являются в подобных случаях антонимами.
Вообще, если говорить о расхождениях написанного с реальностью: «Чтобы предотвратить какие-то негативные последствия, в день лечения мы находимся в контакте с нашими пациентами. Мы просим их позвонить в клинику, когда они доберутся до дома. Наши администраторы всегда звонят в течение и в конце рабочего дня, чтобы узнать о его самочувствии» - этого нет. По крайней мере, точно не каждый раз. И на следующий день звонят через раз.
Также очень любопытно читать на сайте про программу борьбы со стоматофобией – мол, не просто предоставляем возможности седации и наркоза, а еще и делаем так, чтобы потом это не было нужно. Лечила зубы три раза, ни разу ничего в этом направлении не предлагалось.
Но самое главное – это то, что по итогу стоматофобия у меня усугубилась. После последнего лечения я доверяю врачам в целом и стоматологам в частности меньше, чем до него (!). У меня появилась дополнительная фобия, доселе отсутствовавшая (к вопросу о том, откуда они берутся) – теперь я панически боюсь уколов в вену, раньше такого не было. Если говорить о безболезненном лечении – такой сильной боли в контексте лечения зубов я никогда в своей жизни не испытывала.
Посмотрела тут по случаю ролик про «Рудента Кидс», там ребенок говорит, что во взрослой стоматологии плачут, а в детской нет. Так вот, видимо как раз-таки про «Руденту» этот ребенок и говорил! Ну в самом деле, при всей моей стоматофобии я впервые в жизни в стоматологии плакала, ничего подобного раньше не было. Какой-то особой плаксивостью я не отличаюсь, вообще в последний раз плакала у врача в глубоком детстве. Вот этот последний раз (лечилась в «Руденте» три раза) является моим худшим стоматологическим опытом. Да и вообще по болезненности медицинских манипуляций он мало с чем может в моей жизни сравниться.
Про возможность настолько болезненных ощущений при седации (от укола в вену) не было сказано ни слова, всегда говорилось, что «больно вам не будет», максимум использовались слова «небольшой дискомфорт».
Подробные отзывы о врачах, с которыми довелось работать, написала отдельно. Это Бабаджанян Рузанна Самвеловна, Рожкова Татьяна Геннадьевна и Ивкин Александр Иванович. При работе с двумя последними возникает чувство равнодушия с их стороны. Не думаю, что это хорошо для клиники.
В общем, я расстроена и разочарована. Клиника однозначно очень дорогая, но мы шли на всевозможные финансовые ухищрения, залезали в долги и так далее – потому что думали, что цена соответствует качеству обслуживания. Что отношение будет таким, как оно расписано на сайте.
И даже можно было бы как-то пережить все произошедшее и рассматривать возможность пользования услугами клиники в дальнейшем (все-таки второе мое лечение, например, действительно прошло со сравнительно небольшим количеством боли; если к этому второму разу еще прибавить хороший контакт со врачом, то все было бы близко к идеалу), если хотя бы были принесены извинения от врача Рожковой (за некорректное поведение и отказ отвечать на вопросы) и анестезиолога Ивкина (за непредоставление полной информации по вариантам осуществления седации-наркоза и за очень сильные болевые ощущения). Хотя на самом деле, после таких вещей должны не то что денег не брать, а еще их и давать; но об этом я и речи не веду, куда уж там.
Как бы то ни было, без хотя бы устных извинений получается, что эти сотрудники, да и клиника в целом считают подобные вещи правильными и допускают повторение этого по отношению ко мне или к другим пациентам.
До «Руденты» в клиниках подобного уровня я никогда не лечилась и верила, что «сейчас/в таких клиниках все по-другому». Убеждая себя в этом, я и обратилась в «Руденту», преодолевая свой страх, который оказался, увы, не напрасным.
В заключение хочется привести кусок из недавно увиденной мною в Интернете статьи по стоматофобии (может, это поможет врачам «Руденты»): «А врачи с гипертрофированным чувством собственного достоинства вообще начинают совершенно бессознательно злиться на такого больного: мол, явился тут, истерики закатывает, еще ничего и не начали; а, так он мне не доверяет, а чего ж тогда пришел-то ко мне! И в душе поселяется некая обида, что тоже не способствует успешной и эффективной работе.
Да не в том дело, уважаемые коллеги, что пациент вам не доверяет! Ему просто наверняка мама в детстве рассказывала, к примеру, как ей в молодости дюжий стоматолог удалял зуб мудрости сорок минут без наркоза. А дедушка скорее всего делился впечатлениями от посещения протезиста, да к тому же еще и ронял периодически на обеденный стол вставную челюсть Да и сам пациент в детстве явно посещал школьного стоматолога, который сверлил ему зубы той самой бормашиной, которой сейчас врач позволяет себе только слегка обточить готовую пломбу — такую она дает вибрацию (а представьте себе, что такой машиной — и в кариозную полость, да без наркоза)? И после нескольких десятилетий такой дрессировки вы хотите, чтобы пациенты у вас в кресле не тряслись? Да вы им спасибо скажите, что они вообще до вас дошли!»
PS. Единственным человеком, который внимательно выслушал и хотя бы создал впечатление понимающего, была девушка на ресепшене. К сожалению, от всего этого шока я не запомнила ее имени, а на сайте этот персонал не указан (было это 18.07.2014). Конечно, это ее прямая профессиональная обязанность и это и есть норма – но на таком фоне это оказалось редкостью.

Врачи проводившие лечение:
Бабаджанян Рузанна Самвеловна
Ивкин Александр Иванович
Официальный ответ 21 Июля 2014
Рудента

Упомянутые Вами доктора помогли весьма значительному количеству самых разнохарактерных пациентов с истинной стоматофобией.

Мне остается только еще раз вместе с доктором Ивкиным и Рожковой выразить свое сожаление, что в случае cВами они не смогли оказать помощь именно так, как Вы этого ожидали. Я не могу вспомнить эпизода, в котором подобное непонимание имело бы место быть, и нам очень жаль, что этот эпизод случился именно с Вами.

Моя же личная позиция состоит в следующем. Практически любая западная книга по стоматологии начинается с описания важности хорошего психологического контакта врача и пациента как о совершенно необходимого условия успешного лечения. Возможно, Вы сможете найти клинику, где все Ваши ожидания будут воплощены в жизнь.

Ромашко Никита Александрович,
Главный врач клиники "Рудента"

Отзывы пользователей о клинике

Записаться на приём

Наши клиники

3 клиники на территории Москвы

Клиника в "Беляево"

ул. Островитянова д. 53 Проложить маршрут

Семейная стоматологическая клиника РуДента ведет прием пациентов всех возрастов с оказанием полного перечня стоматологических услуг, как самых востребованных, так и эксклюзивных.

Фото клиники

Клиника на "Ходынке"

проезд Березовой рощи, д.6 Проложить маршрут
  • ЦСКА (последний вагон из центра (выход №2)) Схема проезда

  • Полежаевская (посдений вагон из центра, по переходу налево) Схема проезда

  • Динамо (первый вагон из центра, по переходу направо)

Отделение для взрослых ведет прием пациентов с 16 лет. В клинике оказываются не только стандартные стоматологические услуги, но и ряд узкоспециализированных.

Фото клиники

Клиника Kids на "Ходынке"

проезд Березовой рощи, д.8 Проложить маршрут
  • ЦСКА (последний вагон из центра (выход №2)) Схема проезда

  • Полежаевская (посдений вагон из центра, по переходу налево) Схема проезда

  • Динамо (первый вагон из центра, по переходу направо)

Семейная стоматологическая клиника РуДента ведет прием пациентов всех возрастов с оказанием полного перечня стоматологических услуг, как самых востребованных, так и эксклюзивных.

Фото клиники